Технология голосовой аутентификации
Автор Anton Shlykov на 21 апреля 2016 10:07 AM

Введение

Для защиты конфиденциальной информации широко применяются пин-коды, пароли, идентификационные карточки, с помощью которых производится идентификация пользователя. Однако, эти средства защиты не отличаются совершенством, поскольку их можно потерять или подделать. Поэтому в настоящее время широко используется биометрическая аутентификация пользователя, которая является решением вышеперечисленных проблем. Суть этого метода заключается в идентификации человека по его биологическим особенностям.

Используются следующие биометрические признаки:

  • отпечатки пальцев;

  • геометрическая форма кисти руки;

  • форма и размеры лица;

  • особенности голоса;

  • узор радужной оболочки и сетчатки глаз;

  • венозная система;

Голос, как и другие биометрические характеристики, приведенные в списке, является уникальным для каждого человека.

Принцип работы технологии голосовой аутентификации

При регистрации в системе пользователь демонстрирует свои биометрические признаки (в нашем случае голос). Эти признаки регистрируются как «образец». Этот образец хранится системой и используется для проверки идентичности каждого, кто выдает себя за соответствующего пользователя. При прохождении процесса аутентификации пользователь произносит некий текст. В зависимости от совпадения или несовпадения совокупности предъявленных признаков с зарегистрированными в контрольном образе предъявивший их признается законным пользователем (при совпадении) или незаконным (при несовпадении).

Ключевое преимущество технологии голосовой аутентификации перед другими биометрическими методами, основанными на анализе отпечатков пальцев или сетчатки глаза, состоит в возможности получения и проверки биометрических данных без применения специализированных и дорогостоящих технологий: достаточно иметь телефон или микрофон, подключенный к компьютеру.

  • Голосовой ключ нельзя подделать, украсть или забыть. В отличие от символьных паролей и электронных ключей, голос невозможно украсть или подделать. Биометрические признаки каждого человека индивидуальны, кроме того их нельзя забыть или потерять.

  • Любые расстояния, любые каналы связи. В отличие от других биометрических систем контроля доступа, голосовая аутентификация может производиться удаленно через телефонную сеть, Интернет, корпоративные сети.

  • Эффективное и экономичное решение. Голосовая аутентификация не требует применения специализированного дорогостоящего оборудования. Все, что нужно – обычный микрофон.

Голосовая аутентификация имеет все признаки для того, что бы стать самой популярной технологией. Уже сейчас появляются огромное кол-во разработок в этой сфере.  Подобные механизмы внедряются сейчас в ряде крупных банков как альтернатива традиционной схеме аутентификации.

Примеры практического применения голосовой биометрической системы аутентификации

  • аутентификация по парольной фразе клиентов контакт-центров

  • голосовые пароли для доступа к Интернет ресурсам (системы электронного банкинга, электронные подписные издания и т.д.)

  • подтверждение персоналом своих действий при проведении важных операций (доступ к данным, проведение транзакций)

  • контроль физического доступа в помещения

Ник Огден (Nick Ogden), создатель первой в мире системы электронных платежей World Pay, ставшей впоследствии прототипом для PayPal, объявил о запуске новой системы того же назначения под названием Voice Pay. Ее особенность — использование для аутентификации пользователей их голоса.
Подробнее об этом Вы можете прочитать по ссылке

Пример реализации технологии

Cистема контроля доступа в корпоративных сетях и Интернете на базе голосовой биометрии VoiceKey Service.

Сайт производителя

В ходе обработки вызова клиенту предлагается пройти процедуру аутентификации по парольной фразе или же процедуру регистрации – для новых пользователей.

Успешная аутентификация запускает сценарий, который подразумевает предоставление доступа к защищенным персональным данным, службам и операциям, например операциям телефонного банкинга. Если клиент не был опознан системой , звонок переводится к оператору контакт-центра для подтверждения статуса клиента.

Сценарий для нового клиента подразумевает прохождение процедуры регистрации в системе, после которой активизируется либо сценарий клиента, либо обработка запроса нового пользователя непосредственно оператором контакт-центра.

Преимущества использования VoiceKey в системах аутентификации

  • аутентификация человека по индивидуальным биометрическим признакам, а не по выданному ему документу — карте, коду, ключу, паролю и т. п. Исключаются случаи несанкционированных действий в случае утери, кражи и передачи обычного символьного пароля или электронного ключа

  • Сокращение расходы контакт-центров на обслуживание вызовов:

    • идентификация клиента происходит до соединения с оператором контакт-центра

    • сокращение количества «ложных» соединений с оператором (связанных с ошибочным перераспределением вызовов или неточностями в предоставлении запрашиваемой информации у системы абонентом)

    • возможность организации приоритетных очередей для VIP клиентов

    • предоставление персонализированной информации в автоматическом режиме

  • не требуются дорогостоящие считыватели биометрической информации

  • естественный и интуитивно понятный для человека способ взаимодействия с системой с помощью голоса:

    • повышение лояльности клиентов

    • нет необходимости помнить длинные секретные символьные комбинации

Технические характеристики

  • Технология аутентификации - языко- и акценто-независимая

  • Длина парольной фразы - 3-5 секунд

  • Минимальный уровень сигнал/шум для корректной работы алгоритма - 12 дБ
    Работа в каналах связи, использующих сжатие речевого сигнала - GSM, VoIP, ISDN, landline

(0 голос(а))
Эта статья полезна
Эта статья бесполезна

Комментарии (0)
Добавить новый комментарий
 
 
Полное имя:
Email:
Комментарии:
Портал технической поддержки компании Индид